Фильмы

   Сразу скажу, что мне пока не удалось посмотреть ни одного фильма. Поэтому сейчас вам предлагается только краткая информация.

   Тех же из вас, кто видел эти картины, приглашаю к обсуждению в гостевой книге и форуме


Теренс Стэмп
 "Коллекционер" (Columbia Pictures, США, 1965)


 Режиссер: Уильям Уайлер

 Сценарий: Стэнли Манн, Джон Коэн

 В ролях: Теренс Стэмп, Саманта Эггар

 Награды:

- Каннский кинофестиваль, 1965

победители в категории "Лучший актерский дуэт" (Теренс Стэмп, Саманта Эггар)

- кинофестиваль "Золотой глобус", 1966

победитель в номинации "Лучшая актриса (драма)" (Саманта Эггар)

- премия "Оскар", 1966

номинирован в категориях "Лучшая актриса" (Саманта Эггар), "Лучший режиссер", "Лучший сценарист (адаптация)"


   • Из материалов сайта http://www.movie.ru


     "Прочитав книгу "Коллекционер", я был потрясен до глубины души, однако понимал, что по внешним данным совершенно не подхожу на роль главного героя, - вспоминает Теренс Стэмп. - В книге его описывают как скромного банковского служащего, страдающего от того, что его лицо покрыто прыщами. Потом мне стало известно, что по книге будут снимать фильм и что ставить его будет Уильям Уайлер. У меня снова потекли слюнки, и я решил пойти окольным путем. Уайлер проводил пробы актрис, и я набился к одной из них в качестве подающего реплики, надеясь поговорить с режиссером. Когда мы пришли на студию, выяснилось, что Уайлера в этот день не будет и пробы снимет его ассистент. У меня в голове пронеслось: не судьба. Но пробы мы все же сделали. Через несколько дней мне позвонил Уайлер и пригласил побеседовать. Я спросил, принял ли он решение насчет актрисы. Он ответил: "По правде говоря, когда я смотрел эти пробы, то видел только тебя".

   • Из материалов сайта http://www.videomagazine.ru

"Маг" (20th Century Fox, США, 1968)


 Режиссер: Гай Грин

 Сценарий: Джон Фаулз

 В ролях: Майкл Кейн, Энтони Куин, Кэндис Берген


     Фаулз назвал эту экранизацию своей второй криги "полнейшей катастрофой", а знаменитый режиссер Вуди Аллен добавил, что если бы он решил прожить свою жизнь сначала, то никогда бы не смотрел этого фильма. Даже Майкл Кейн, исполнитель роли Николаса, считал фильм худшей картиной, в которой я когда-либо снимался, ибо "никто не понимает, о чем же эта книга и что хотел сказать автор!"

     Единственным упоминанием о фильме, которое мне удалось найти в Рунете, является забавный факт - Энтони Куин, игравший Кончиса, обрил голову. При этом он застраховался на крупную сумму, которую ему должны были выплатить, если бы волосы не отрасли обратно.

Интернет-магазин RusHall
"Женщина французского лейтенанта" (United Artists, США, 1981)

 Режиссер: Карел Рейш

 Сценарий: Гарольд Пинтер

 В главных ролях: Мэрил Стрип, Джереми Айронс

   Единственная экранизация, которая понравилась Джону Фаулзу, назвавшему фильм "блестящей метафорой" своей книги.

     Обладатели премии "Оскар" Мэрил Стрип и Джереми Айронс исполняют роли актеров, для которых экранная любовь переродилась в жизненную. Потрясающий, поглощающий и необыкновенно убедительный фильм. Добившись пяти номинаций на премию Американской Киноакадемии 1981 года, включая Стрип, как претендентку на премию за лучшую женскую роль, мелодрама "Женщина французского лейтенанта" навсегда останется одной из величайших экранных историй любви. Киноактеры Майк и Анна, вслед за Чарльзом и Сарой, своими экранными героями викторианской эпохи, закрутили бурный любовный роман. Стрип и Айронс вложили в эти роли весь свой талант. Искусное переплетение двух любовных историй, давней и современной, придает зрителю ощущение страсти и тайны, влекущих влюбленных друг к другу...

Кадр из фильма      Если вы не читали одноименный роман Джона Фаулза, то лучше сначала прочтите его, а потом смотрите фильм. Если вы читали книгу, тогда одно из двух. Либо вы восхититесь смелым экспериментом режиссера (скорее, автора сценария Гарольда Пинтера), который вмонтировал сюжет Фаулза в современную канву и тем добился неожиданно действенного эффекта. Либо вы устанете метаться между этими двумя линиями и рискуете в конце концов послать фильм к черту. Если у вас будет первый вариант, тогда все хорошо. Если второй - тогда одно из двух. Либо вы попробуете пересмотреть фильм еще раз, либо никогда больше не прикоснетесь к нему. Если первое, тогда у вам появляется шанс все переосмыслить. Если второе, тогда одно из двух. Либо вы навсегда разочаруетесь в Джоне Фаулзе, либо попробуете перечесть его "Женщину французского лейтенанта". Рекомендую второе.
     Для тех, кто роман не читал и читать не собирается, кратко изложу суть. Середина прошлого века. Разгар викторианства в Англии. Падшей при определенном стечении обстоятельств может считаться женщина, ненароком показавшая край нижней юбки. В глухую деревню где-то в Южной Англии приезжает исследователь окаменелостей Чарльз Смитсон. Он помолвлен с дочерью местного судостроительного магната. Здесь, в деревне, он видит странную сцену: в разгар небольшой бури одинокая женская фигура маячит на молу. Чарльза интересует эта ситуация. Ему объясняют, что на молу маячит Сара Вудрафф, шлюха, брошенная залетным французским лейтенантом. Ее сторонятся все приличные люди. Чарльз явно не относит себя к приличным, потому что начинает искать встречи с женщиной французского лейтенанта. И тем самым ставит на кон свое обеспеченное и сытое будущее.
Кадр из фильма      Как уже говорилось, все это вплетено в ткань современности. Сделано это просто: история Сары Вудрафф подается как сюжет фильма, который снимается в наши дни. И, понимаете ли, случается невероятная штука. Актеры, играющие роль Анны и Чарльза, начинают отождествлять себя с этими персонажами. Разумеется, влюбляются друг в друга, поскольку аналогичное чувство существует между их "альтер эгами". Они до такой степени вживаются в исполняемые образы, что в конце концов не могут отделить себя от них. На этом, собственно, фильм и завершается - по крайней мере, логически.
   На меня это произвело не самое благоприятное впечатление. Можно сказать, что я (если вспомнить классификацию из первого абзаца) устал метаться между двумя линиями и был готов послать фильм к черту. Но все-таки заставил себя досмотреть до конца. Из уважения к английской прозе, Мерил Стрип и Джереми Айронсу. Я не перестал уважать первое, второе и третье. Но эксперимент режиссера меня не впечатлил. Наверное, он хотел провести какие-то морально-оценочные параллели между двумя веками, но от меня их смысл ускользнул. Сказывается, скорее всего, недостаток эстетического воспитания. Вот маститый критик Сергей Кудрявцев нашел картину "деликатной, утонченной, загадочной", притягательной "именно благодаря этой ускользающе непостижимой манере кинописьма". Когда-нибудь я пойму, что такое "кинописьмо", и тогда, честное слово, пересмотрю "Женщину французского лейтенанта".

Кадр из фильма      Фильм очень непрост для понимания контемпорального вочера, взращенного на циничной и инфантильной одновременно голливудской кинопродукции. Можно смело соглашаться с Сильвером насчет неоднозначности оценок эксперимента Карела Рейша, но, думаю, он все-таки скорее удался, чем нет. Безусловно, тому, кто читал роман Фаулза, этот эксперимент покажется несколько кощунственным, но! Фаулза по определению трудно экранизировать - столь глубокая философская проза, экстраполирующая одну эпоху на другую (а это есть почти во всех романах Фаулза), одну личностную характеристику на другую в рамках рассмотрения знаков Эпохи, знаков Цивилизации, требует особого - терпеливого - отношения к теме, что и сделал Рейш в своем фильме. Одна из лучших ролей Айронса и лучшая - Стрип.

   • Форум на http://www.kino.orc.ru


Кадр из фильма      Превратить роман знаменитого английского писателя Джона Фаулза в фильм было сложной задачей, за которую брались многие, но удалось лишь Карелу Рейшу. Это был фильм в фильме. Молодой человек, помолвленный с девушкой из приличной семьи, влюбляется в таинственную женщину. Компаньонка пожилой английской леди, она была осуждена за вымышленную связь. Главный герой бросает все, снимает для нее квартиру, но Сара исчезает на несколько лет. Поиски приводят его в приют для художников. Параллельно сюжету завязывается роман и у актеров, играющих в фильме. Мэрил Стрип предстояло воплотить на экране сразу двоих: Сару Вудрофф - отринутую викторианским обществом любовницу некоего мифического французского лейтенанта и Анну современную актрису.Обе женщины, объединенные общей фамилией чем-то напоминают киплинговскую кошку, которая гуляла сама по себе. Актриса воплощает в обоих образах ту самую ауру вечной женственности, которую так и не удается постичь мужчинам, ставшим ее жертвами. Для нее не имеют значения эпохи, страны, социальные слои. Век нынешний сменяет век прошлый Сара - англичанка, Анна - американка, первая - бедная компаньонка, вторая - знаменитая "звезда" экрана. Но их глубинная суть остается той же самой. Поиграть мужчиной, как кошка мышью, и равнодушно бросить наскучившую "игрушку". Ведь важен не столько результат, сколько сам процесс обольщения, осознание своего могущества и власти над чужим сердцем. В роли английского джентльмена, сдержанного, скупого на внешние проявления эмоций, но глубоко чувствующего и способного на серьезную душевную работу и второго персонажа - актера игравшего эту роль - Джереми Айронс.
     В своей роли викторианского естествоиспытателя он сумел подняться над ханжеской психологией своих современников, сыграл на нюансах, многозначительных недоговоренностях, неожиданных переходах от заторможенности к эмоциональным взрывам. Эти характеры воплотили на экране высокий уровень актерского мастерства Айронса, неоднократно подтвержденного им в дальнейшем. Игра Мэрил Стрип и Джереми Айронса придала фильму многозначность трактовки, которая ощущалась и в романе. Заслуженной наградой за вдохновенную работу создателям фильма стало представление к 5 номинациям премии "Оскар".

   • "Звезды Голливуда", 1995 (изд-во "Искусство")
   • Актерские энциклопедии кино Европы (1997) и Америки (1996) (изд-во "Материк")    • Материалы сайта http://www.reksoft.ru

"The Ebony Tower" (Granada Television, Великобритания, 1984)


 Режиссер: Роберт Найтс

 Сценарий: Джон Мортимер

 В ролях: Лоуренс Оливье, Роджер Риз, Грета Сакки


   "Это ужасающая переделка британскими телевизионщиками самой короткой новеллы Фаулза спасена изумительным Лоуренсом Оливье в роли сварливого художника Брисли. Его философская полемика с юным художником Уильямсом (Риз) и присутствие двух прекрасных женщин - как отражение более ранних произведений писателя и, к счастью, прекрасная экранизация (где же ты был, Оливье, когда экранизировали "Волхва"?!)"

   • Материалы сайта http://www.fowlesbooks.com


  Наверх
   Copyright © 2001 -  Михаил Мишта

Hosted by uCoz